6 уроков от инновационного центра DHL

 

dhlic__0343.jpg__1280x720_q90_crop_subsampling-2_upscaleВ октябре 2015г в г. Венло, Нидерланды, прошел саммит по 3PL логистике и поставкам, на котором Джори Койк, глава глобальных перевозок DHL, сказал, что самой большой инновацией в прошлом веке в логистике стало изобретение грузового контейнера.

Что же делает DHL, чтобы изменить отстающий темп инноваций в перевозках?

Сейчас у DHL 2 инновационных центра- один в Бонне, Германия, и второй- в Сингапуре, открытие которого было в декабре 2015г., стоимостью $10 млн.

Инновационный центр в Тихоокеанском регионе будет направлен на развитие таких направлений, как разработка беспилотных шатлов, дронов для критично быстрой транспортировки таких грузов, как медицинские препараты

#1 Планирование идей

DHL не пускается в авантюру с идеями. «Мы понимали наши боли, но не знали как правильно их решить»- говорит Джори Койк. Глава Deutsche post Франк Аппель открыл целое подразделение по инновациям, которое занималось обзором мегатрендов, микротенденций, анализа развития партнеров и спросом клиентов на инновационные решения, а также имели инструменты для воплощения родившихся идей в жизнь. Когда смотришь видео дополненной реальности на складе, понимаешь, что это результат тщательно продуманного плана, а не непредвиденной удачи.

Vision picking at DHL- Augmented reality in Logistics

#2 Инновациям необходима структура и время

DHL проходит так называемый «круговорот инноваций» при реализации своих идеи:

  1. Основной тезис идеи письменно описывается и презентуется совету директоров по развитию. Концепт оценивается по ряду критериев, включая бизнес план, людские и финансовые ресурсы, необходимые для реализации, время и т.д.
  2. На втором правлении представляются доказательства о реальном решении проблем с помощью этой инновации (тестирование гипотез) и прогнозируются денежные потоки внедрения данной инновации (или сокращения затрат).
  3. Затем идея переносится в отдел маркетинга. Процесс запуска нового продукта занимает в среднем 2-3 года в DHL,так что терпение- залог успеха. Большие венчурные фонды инвестируют миллионы долларов в компании без гарантии быстрого возврата денег. Так же и DHL не ожидает, что идеи принесут прибыль ближайшие 5 лет.

#3 Технологии — конкурентное преимущество

Цитируя Джори Койка, DHL занимает 12% глобального рынка авиаперевозок груза. Но индустрия постоянно привносит новые вызовы- барьеры для входа новых участников здесь низкие: достаточно пару компьютеров, несколько умных ребят и немного денег. Какой есть выход для крупных логистических компаний? «Быстрее, чем когда-либо, в логистику приходят инновации». По мнению Койка, сервисы с лучшей информационной инфраструктурой, включая возможность быстрой передачи информации и более автоматизированными решениями  могут принести большую пользу грузовладельцам и повысить надежность.

DHL to deliver medicine via Drones

#4 Больший доступ к информации

Каждая компания имеет свою информационную систему,  и каждый знает, «кто владеет информацией, тот правит миром». Поэтому информация должна перемещаться быстрее и эффективнее как между клиентом и перевозчиком, так и между самими грузами. Так внедрение RFID позволяет получить подробную информацию о грузе в паллетах, например, что именно за груз,  при какой температуре хранить, адрес отгрузки и доставки и т.д. В будущем такие системы смогут обходится без дорогостоящего ПО для работы, и будут давать оптимизированную информацию при считывании «я- Н-ый груз и лучший способ меня перевезти- так-то и так-то.»

#5 Борьба против непредсказуемости

Так как производственные циклы становятся все короче, и больше производств переходят на аутсорсинг, доходность бизнеса грузовладельцев все больше становится уязвимой из-за проблем в цепи поставок.  Койк одним из первых признал, что сервисам 3PL нужно улучшаться в вопросе надежности и устойчивости в мире, где большинство компаний переходят на модель «облегченных активов».

#6 Грядут большие изменения

Deutsche Post прогнозирует большие перемены в логистике (см. репорт компании Логистика в 2050. Койк выделяет следующие 6 областей, за которыми нужно следить:

    1. Дешевые сенсорные технологии
    2. Краудсорсинг логистики
    3. 3D печать
    4. Дополненная реальность
    5. Автоматизированная логистика
    6. Большие данные

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s